ОТЧЕТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ
КГУ «Средняя школа № 14»
ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели профориентационной работы:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Система работы по профессиональной ориентации учащихся включает три направления:
Профессиональное просвещение – ознакомление школьников с различными видами труда в обществе, разнообразием профессий, тенденциями их развития, а также потребностями страны в целом и конкретного региона в кадрах, путями получения профессии, особенностями трудоустройства и т.д.
Профессиональная диагностика – выявление профессионально значимых свойств (способностей, склонностей, интересов, ценностных ориентаций, индивидуальных типологических особенностей, профессиональных намерений учащихся).
Профессиональная консультация помогает в выборе профессии, соответствующей индивидуально-психологическим особенностям ученика, корректирует профессиональный выбор, указывает на противопоказания. Профессиональная консультация выступает как центральное звено воздействия на процесс профессионального самоопределения учащегося.
Просвещение:
Знакомство учащихся с высшими учебными заведениями (ВУЗ)и профессиями нашей республики.
Посещение нашей школы и проведение просветительской работы с учащимися со стороны представителей высших учебных заведений. Знакомство с профессиями.
Консультация:
В течение года проводятся профориентационные консультации с учащимися с целью оказания помощи в формировании необходимых качеств, свойств, которые необходимы школьнику в выборе будущей профессии.
На профконсультациях педагогом-психологом делается акцент на объяснении того, что выбор профессии будет правильным тогда и только тогда, когда он осознан и самостоятелен.
Необходимым элементом профконсультации являются наблюдения за учеником. Объективность выводов складывается из наблюдений и мнений родителей, классного руководителя, коллектива учащихся за личностью ребёнка, его самооценкой. Для этого при сопоставлении наблюдений необходима целенаправленность и многосторонность.
Проведенные диагностики в 9, 11 классах:
1.Тест Дж.Холланда (Голланда) на определение профессионального типа личности2.
2.Методика Голомшток .А.Е - Определение интересов и склонностей школьников старших классов в различных сферах деятельности
3.Для выявления профессиональных интересов учащихся используется диагностика «Карта интересов» Е.А. Климова
4.Для определения склонностей учащихся 9-11 классов к определённому виду деятельности используется тест Е.А.Климова «Дифференциально-диагностический опросник» («ДДО»)
С учащимися 9 и 11 классов были проведены тренинги:
1.Тренинг «Мы выбираем профессию». Цель: формирование профориентационной компетентности старшеклассников путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего, помощь в самопознании, раскрытии потенциала своих возможностей
2. Тренинг «Мы выбираем нужную профессию»
Цель: сформировать общую готовность профессионального самоопределения, активизировать проблему выбора профессии, выявить профессиональные интересы у учеников; расширить представления о мире профессий и их особенности.
3. Психологический тренинг «Путь к успеху»
Цель тренинга: обучение учащихся способам психологического настроя на успешную сдачу экзаменов, развитие у старшеклассников уверенности в себе, в собственных возможностях.
4. Тренинг «Характер и профессия»
Цель тренинга: изучить свои личностные особенности, интересы и склонности;
Профориентационная работа является естественным продолжением всей психолого-педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь в выборе профессии не только ориентирует и организует саму учебную деятельность школьника (когда он с большим осознанием изучает школьные предметы, которые могут пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия по отношению к своему будущему.
9-11 сыныптармен кәсіби бағдар беру бойынша өткізілген жұмыс
Педагог-психолог Панчук Ю.И.
|
Сынып |
Диагностика |
Түзету жұмысы |
1 |
9 |
1.Оқушылардың мамандық таңдауға дайындығын анықтау сауалнамасы 2. Дифференциалды диагностикалық сауалнама Е.А.Климов. 3. «Профиль» әдістемесі. |
1.»Мамандық әлеміне саяхат» тренинг- сабақ жүргізілді. 2.Сыныппен «мамандықтың барлығы жақсы» атты тақырып бойынша әңгіме-кеңестер өткізілді. 3.Мамандықты таңдау бойынша жеке оқушылармен әңгіме – кеңестер өткізілді. |
2 |
10 |
1.Оқушылардың мамандық таңдауға дайындығын анықтау сауалнамасы |
1.»Мамандық әлеміне саяхат» тренинг- сабағы жүргізілді. |
3 |
11 |
2. Дифференциалды диагностикалық сауалнама Е.А.Климов. |
1.»Мамандық әлеміне саяхат» тренинг- сабағы жүргізілді. |
Педагог- психолог: Канапина А.К
Количество проведенных встреч с представителями колледжей, ВУЗов
Высший многопрофильный колледж Гражданской защиты |
11.12.19г /101 уч-ся 9 кл, актовый зал СШ № 14 |
||
Сибирский Федеральный Университет г.Красноярск |
04.02.20. г. / 18 уч-ся 11 кл |
||
Казахский Гуманитарно-технический колледж г.Кокшетау |
24.12.19 /98 уч-ся 9 кл, актовый зал СШ № 14 |
||
Евразийский национальный университет |
17.01.20 / 16 уч-ся 11 кл, актовый зал СШ № 14 |
||
Кокшетайский технический институт КИС МВД РК |
21.01.20г /17 уч-ся 11 класс, актовый зал СШ № 14 |
||
АlmaU г.Алматы |
30.01.20 г/ 30 уч-ся 10-11 кл, актовый зал СШ № 14 |
||
Высший колледж культуры им.Акана серә |
06.02.20г. /102 уч-ся 9 кл, актовый зал СШ № 14 |
||
КГУ им.Ш.Уалиханова |
07.02.20г,/ 18 уч-ся 11 кл, актовый зал СШ № 14 |
||
Высший Технический Колледж -Кокшетау |
12.02.20г./ 95 уч-ся 9 кл, актовый зал СШ № 14 |
||
Казахский агротехнический университет им.С.Сейфуллина |
13.02.20.г. / 17 уч-ся 11 кл, актовый зал СШ № 14 |
||
Университет UIB г.Алматы |
20.02.20 г/18 уч-ся 11 кл |
||
Высший медицинский колледж г.Кокшетау |
12.12.20 /23 уч-ся 9 кл, мед.колледж |
||
ВМКГЗ Высший многопрфильный колледж гражданской защиты |
24.04.20/130 уч-ся 9,11 кл |
дистанционно |
|
ВТК Высший технический колледж |
28.04.20/102 уч-ся 9кл |
дистанционно |
|
Колледж «Бурабай» |
25.04.20/102уч-ся 9 кл |
дистанционно |
|
Казпедколледж им. Мусина |
28.04.20/130 уч-ся 9,11 кл |
дистанционно |
|
СТК Строительно-технологический колледж |
28.04.20/102 уч-ся 9кл |
дистанционно |
В 4 четверти профориентационная работа проводится дистанционно. Колледжи, университеты отправляют видео и информацию в электронном виде. Родителям и учащимся передается информация через классных руководителей.
Количество профориентационных уголков в СШ№14 – один. Охвачены профориентационной работой все учащиеся 9 классов (102) и 11 классов(18).
Формы работы индивидуальные- беседы,консультации, индивидуальная диагностика.
Коллективные- просмотр видеороликов, фильмов.
Консультации для родителей на родительских собраниях.
Подготовила ЗДВР Сейтимова М.К.