«Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімі Көкшетау қаласының № 14 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі​
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 14 города Кокшетау отдела образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области»​

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Кәсіби бағдар беру жұмысы

ОТЧЕТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ

КГУ «Средняя школа № 14»

ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Цели профориентационной работы:

- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Система работы по профессиональной ориентации учащихся включает три направления:

Профессиональное просвещение – ознакомление школьников с различными видами труда в обществе, разнообразием профессий, тенденциями их развития, а также потребностями страны в целом и конкретного региона в кадрах, путями получения профессии, особенностями трудоустройства и т.д.

Профессиональная диагностика – выявление профессионально значимых свойств (способностей, склонностей, интересов, ценностных ориентаций, индивидуальных типологических особенностей, профессиональных намерений учащихся).

Профессиональная консультация помогает в выборе профессии, соответствующей индивидуально-психологическим особенностям ученика, корректирует профессиональный выбор, указывает на противопоказания. Профессиональная консультация выступает как центральное звено воздействия на процесс профессионального самоопределения учащегося.

Просвещение:

Знакомство учащихся с высшими учебными заведениями (ВУЗ)и профессиями нашей республики.

Посещение нашей школы и проведение просветительской работы с учащимися со стороны представителей высших учебных заведений. Знакомство с профессиями.

Консультация:

В течение года проводятся профориентационные консультации с учащимися с целью оказания помощи в формировании необходимых качеств, свойств, которые необходимы школьнику в выборе будущей профессии.

На профконсультациях педагогом-психологом делается акцент на объяснении того, что выбор профессии будет правильным тогда и только тогда, когда он осознан и самостоятелен.

Необходимым элементом профконсультации являются наблюдения за учеником. Объективность выводов складывается из наблюдений и мнений родителей, классного руководителя, коллектива учащихся за личностью ребёнка, его самооценкой. Для этого при сопоставлении наблюдений необходима целенаправленность и многосторонность.

Проведенные диагностики в 9, 11 классах:

1.Тест Дж.Холланда (Голланда) на определение профессионального типа личности2.

2.Методика Голомшток .А.Е - Определение  интересов и склонностей школьников старших классов в различных сферах деятельности

3.Для выявления профессиональных интересов учащихся используется диагностика «Карта интересов» Е.А. Климова

4.Для определения склонностей учащихся 9-11 классов к определённому виду деятельности используется тест Е.А.Климова «Дифференциально-диагностический опросник» («ДДО»)

 

С учащимися 9 и 11 классов были проведены тренинги:

1.Тренинг «Мы выбираем профессию». Цель: формирование профориентационной компетентности старшеклассников путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего, помощь в самопознании, раскрытии потенциала своих возможностей

2. Тренинг «Мы выбираем нужную профессию»

Цель: сформировать общую готовность профессионального самоопределения, активизировать проблему выбора профессии, выявить профессиональные интересы у учеников; расширить представления о мире профессий и их особенности.

3. Психологический тренинг «Путь к успеху»

Цель тренинга: обучение учащихся способам психологического настроя на успешную сдачу экзаменов, развитие у старшеклассников уверенности в себе, в собственных возможностях.

4. Тренинг «Характер и профессия»

Цель тренинга: изучить свои личностные особенности, интересы и склонности;

 

Профориентационная работа является естественным продолжением всей психолого-педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь в выборе профессии не только ориентирует и организует саму учебную деятельность школьника (когда он с большим осознанием изучает школьные предметы, которые могут пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия по отношению к своему будущему.

9-11 сыныптармен кәсіби бағдар беру бойынша өткізілген жұмыс

                                                                                       Педагог-психолог Панчук Ю.И.

 

 

Сынып

Диагностика

Түзету жұмысы

1

9

1.Оқушылардың мамандық таңдауға дайындығын анықтау сауалнамасы

2. Дифференциалды диагностикалық сауалнама  Е.А.Климов.

3. «Профиль» әдістемесі.

1.»Мамандық әлеміне саяхат» тренинг- сабақ жүргізілді.

2.Сыныппен «мамандықтың барлығы жақсы» атты тақырып бойынша әңгіме-кеңестер өткізілді.

3.Мамандықты таңдау бойынша жеке оқушылармен әңгіме – кеңестер өткізілді.

2

10

1.Оқушылардың мамандық таңдауға дайындығын анықтау сауалнамасы

1.»Мамандық әлеміне саяхат» тренинг- сабағы жүргізілді.

3

11

2. Дифференциалды диагностикалық сауалнама  Е.А.Климов.

1.»Мамандық әлеміне саяхат» тренинг- сабағы жүргізілді.

 

Педагог- психолог: Канапина А.К

 

 

 

Количество проведенных встреч с представителями колледжей, ВУЗов

 

 

Высший многопрофильный колледж Гражданской защиты

11.12.19г /101 уч-ся 9 кл, актовый зал СШ № 14

 
 

Сибирский Федеральный Университет г.Красноярск

04.02.20. г. / 18 уч-ся 11 кл

 
 

Казахский Гуманитарно-технический колледж г.Кокшетау

24.12.19 /98 уч-ся 9 кл, актовый зал СШ № 14

 
 

Евразийский национальный университет

17.01.20 / 16 уч-ся 11 кл, актовый зал СШ № 14

 
 

Кокшетайский технический институт КИС МВД РК

21.01.20г /17 уч-ся 11 класс, актовый зал СШ № 14

 
 

АlmaU г.Алматы

30.01.20 г/ 30 уч-ся 10-11 кл, актовый зал СШ № 14

 
 

Высший колледж культуры им.Акана серә

06.02.20г. /102 уч-ся 9 кл, актовый зал СШ № 14

 
 

КГУ им.Ш.Уалиханова

07.02.20г,/ 18 уч-ся 11 кл, актовый зал СШ № 14

 
 

Высший Технический Колледж -Кокшетау

12.02.20г./ 95 уч-ся 9 кл, актовый зал СШ № 14

 
 

Казахский агротехнический университет им.С.Сейфуллина

13.02.20.г. / 17 уч-ся 11 кл, актовый зал СШ № 14

 
 

Университет UIB г.Алматы

20.02.20 г/18 уч-ся 11 кл

 
 

Высший медицинский колледж г.Кокшетау

12.12.20 /23 уч-ся 9 кл, мед.колледж

 
 

ВМКГЗ Высший многопрфильный колледж гражданской защиты

24.04.20/130 уч-ся 9,11 кл

дистанционно

 

ВТК Высший технический колледж

28.04.20/102 уч-ся 9кл

дистанционно

 

Колледж «Бурабай»

25.04.20/102уч-ся 9 кл

дистанционно

 

Казпедколледж им. Мусина

28.04.20/130 уч-ся 9,11 кл

дистанционно

 

СТК Строительно-технологический колледж

28.04.20/102 уч-ся 9кл

дистанционно

В 4 четверти профориентационная работа проводится дистанционно. Колледжи, университеты отправляют видео и информацию в электронном виде. Родителям и учащимся передается информация через классных руководителей.

Количество профориентационных уголков в СШ№14 – один. Охвачены профориентационной работой все учащиеся 9 классов (102) и 11 классов(18).

Формы работы индивидуальные- беседы,консультации, индивидуальная диагностика.

Коллективные- просмотр видеороликов, фильмов.

Консультации для родителей на родительских собраниях.

 

 

 

Подготовила ЗДВР   Сейтимова М.К.

Жаңартылған күні: 05.05.2020 20:55
Құрылған күні: 21.05.2020 08:29

Текст