Отчёт о
проведённой предметной Недели Истории
КГУ СШ №14
г. Кокшетау 2018-2019 учебный год
История-сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. Мигель Сааведра |
|
В соответствии с планом работы школы и школьного методического объединения учителей истории с 04 по 08 декабря 2018 г. в нашей школе прошла предметная Неделя истории. Своим содержанием она имела познание учениками исторического прошлого истории нашей Родины.
Цель Недели Истории: усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, предмету.
Задачи:
-активизация познавательного интереса обучающихся к истории родного края;
- развитие у учащихся информационно - коммуникативной, общекультурной компетенций и компетенции личного
самосовершенствования;
- воспитание у учеников патриотизма и гражданственности как интегрированного качества личности;
- способствование формированию активной гражданской позиции.
Открытие предметной Недели с учащимися провели Байлина А. Б., Абужусипов Ж. О. На открытии Недели прошли выступления ответственных
учителей и учащихся. Ребята отразили основные исторические моменты становления Независимости Казахстана. Выступающие объявили об открытии Недели, ознакомили с планом мероприятий, посвящённых Недели истории, провели познавательную викторину, наградили победителей.
05 декабря Конакаева Б. А. с учащимися 5-х классов провела внеклассное мероприятие: «Семь граней Великой степи» (Всадничество). Данное мероприятие очень актуально, оно проведено в рамках Послания Н. А. Назарбаева. Ребята в группах раскрыли, презентовали Ботайскую культуру и Звериный стиль. Учащиеся оказали хорошие знания предмета. На мероприятие были приглашены гости с Историко-Краеведческого музея, которые поведали нам с помощью музейного экспоната – седла о развитии всаднической культуры. Ребята с большим интересом и увлечение совершили экскурсию в историческое прошлое всадничества наших предков. Мероприятие прошло на высоком уровне с примененим интерактивного
оборудования, ярких наглядностей и оформления, экспонатов Историко-Краеведческого музея.
06 декабря Актаева Б. А. провела внеклассное мероприятие: «Tәуeлсіздік-мәңгілік елдің тұғыры» среди учащихся 7 «Б» класса.
Между командами присутствовал дух соперничества, а в командах коллаборативная среда и сотрудничество. Большое внимание уделяет воспитанию казахстанского патриотизма, любви к Родине. Она в постоянном педагогическом поиске, её уроки всегда интересные, познавательные с применение инновационных технологий.
6 декабря открытый урок на тему: «Қазақстанның индустриялық дамуы және оның қайшылықтары мен қиындықтары» с учащимися 11 «А» класса провёл Абужусипов Ж. О. . Урок прошёл интересно в форме игры с применением интерактивного оборудования. Учащиеся показали хорошие
знания по предмету.
07 декабря Байлина А. Б. с учащимися 8 «В» класса провела открытый урок: «Царские реформы 1822-1824 гг.». Урок прошёл на высоком методическом уровне. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.
Айым Байбатыровна верно поставил цель урока, на которую методически грамотно вывела учащихся.
Учебная деятельность на уроке построена в соответствии с дидактическим смыслом: удивление– восприятие –осмысление – запоминание – применение по образцу в новой ситуации – обобщение -систематизация. Особое место занимает система методов проблемно-развивающего
обучения, ориентированная на субъективную новизну и оригинальность, критическое мышление, работа в группах; на побуждение учащихся к активной деятельности. Из представленного материала видно, что стартовая задача, данная учителем на уроке – гарантирует его успех. Такое необычное задание вовлекает учеников в творческую, мотивированную деятельность, ведет за собой весь ход урока. Учитель побуждает учащихся видеть необычное в привычном.
Основной задачей учителя на уроке является создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулирует учебно-познавательную деятельность, занимает большую часть урока – что является высоким показателем урока.
Для повышения интереса к уроку, Айым Байбатыровна использует групповую форму организации работы на уроке, что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. Групповая форма работы на уроке позволяет в течение всего урока поддерживать активность и внимание учащихся. При подведении итогов учитель
учитывает не только результаты выполнения заданий, но и работу группы, оценивает каждый этап урока. Учащиеся сами оценивают работу группы и работу друг друга.
Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Материал урока подобран логически (от простого к сложному), продуман каждый этап.
Рефлексивно – оценочный этап урока проведен на определение степени затруднения учащихся на уроке, интереса к уроку.
07 декабря учителя истории с учащимися среднего и старшего звена провели закрытие Недели истории. Всю неделю школьники расширяли исторический кругозор, проникались идеями патриотизма, развивали навыки коллективной работы, активно участвуя в беседах, турнирах –
викторинах, творческих конкурсах, познавательных играх, тематических классных часах.
В целом, Неделя истории прошла очень насыщено и познавательно. Учащиеся с интересом участвовали во всех мероприятиях предметной недели. Значимость истории в жизни общества и лично каждого учащегося была хорошо раскрыта. Работа над материалами предметной недели, позволила каждому учителю, принимавшему участие в ней, пополнить свою методическую копилку новыми и увлекательными работами и методами. Радует, что все учителя активно использовали приёмы ИКТ для достижения поставленных целей и задач.
Самые активные обучающиеся, принявшие участие в Неделе истории были награждены грамотами, дипломами, сертификатами. Неделя истории прошла успешно. Были выполнены поставленные задачи по воспитанию гражданских и патриотических чувств, развитию интереса к истории Родины, а также к прошлому других мировых держав.
Руководитель МО: Жижикина О.В.